Статья представляет основные этапы конструирования рефлексивной технологии социально-психологического сопровождения образовательных и общественных реформ, а также особенности этого процесса. Обозначены основные этапы процесса конструирования технологии, а именно: первоначально была создана схема, которая отражает проектный цикл работ: от разработки до внедрения. Второй этап создания технологии социально-психологического сопровождения определял содержание структурных компонентов каждого этапа: предмета, цели, процессов, средств решения, результатов. Третий - выделял предметный уровень содержательных компонентов планируемых работ, в частности: информационно-коммуникационные технологии, организация социального/группового взаимодействия, рефлексивный и ресурсный компоненты, нетворкинговий и культуротворческий организационный компоненты.
Особенности процесса конструирования рефлексивной технологии социально-психологического сопровождения описаны в жанре интеллектуальной рефлексии анализа ограничений в данном творческом процессе и необходимых действий для завершения процесса конструирования.
|