П`ятниця, 29.03.2024, 14:32
Вітаю Вас Гість | RSS



Лабораторія соціально-психологічних технологій
Інституту соціальної та політичної психології НАПН України

Категорії розділу
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 18
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Каталог статей

Головна » Статті » Мої статті

Хоріна О.І. Рефлексивні процедури як складова соціально-психологічної технології супроводу освітніх та суспільних реформ

В данной статье представлены наработки украинских социальных психологов в области рефлексивного управления в организациях. В частности рассмотрены рефлексивные процедуры, как неотъемлемая составляющая рефлексивного тренинга практикума и как  механизм обеспечения субъектности участников рефлексивного события. Существует дефицит субъект-субъектных отношений между педагогами и учениками, родителями учеников и местными территориальными сообществами для эффективного внедрения реформ образовательной сферы. Удовлетворить дефицит суб'ектности могут рефлексивные процедуры, включенные в технологию социально-психологического сопроводжения. Они помогут всем участникам образовательного процесса вернуть себе авторство или соавторство в процессе инновационных изменений. Представлены такие рефлексивные процедуры, как: конвенциональная, процедура разворачивания рефлексивности «табло», процедура проблематизации, квалификации, целостного выступления, а также процедура создания и перемешивания групп. Особое внимание уделено вопросу продуктивного совладания с внутренней конфликтностью, которая может возникать у участников. Она может быть снята за счет чередования процедур развития предмета работы и рефлексивных процедур, что создает возможности участникам развить субъектность.

Ключевые слова: социально-психологическое сопровождение, образовательные реформы, субъектность, интеллектуальная рефлексия, рефлексивные процедуры.

 

This article presents the experience of Ukrainian social psychologists in the field of reflexive мanagement in organizations. Reflexive procedures are an integral part of reflective workshops and training mechanism for subjectivity participants of the reflexive event. There is a shortage subject of relations between teachers and students, students' parents and local territorial communities, which slows the effective implementation of the reforms of the educational sphere. Deficiency of subjectivity can satisfy reflexive procedures included in the technology of social and psychological support. It will help all participants in the educational process to regain authorship or co-authorship in the process of innovative changes. We present such reflexive procedures as conventional procedure, unfolding reflexivity "scoreboard", problematization procedure, qualification, holistic report, the procedure for creating and mixing groups. Particular attention is paid to the internal conflict and its participants productive processing. This is possible if properly alternate treatments of the subject of work and reflexive process. This creates an opportunity for participants to develop their subjectivity.

Keywords: social and psychological support, educational reform, subjectivity, intellectual reflection, reflective treatments.

Категорія: Мої статті | Додав: ЛСПТ (08.06.2017) | Автор: Хоріна Олена Іванівна E W
Переглядів: 384 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту